Eng

Гудкова Татьяна Викторовна


Личная страница в системе ИСТИНА

1979 г.р. Окончила Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (2001), аспирантуру экономического факультета МГУ по кафедре политической экономии (2003), кандидат экономических наук (2006).

На экономическом факультете работает с 2010 года. В настоящее время – доцент (2013). 

Педагогическая деятельность:

Программа бакалавров
  • Введение в экономику
  • Российская экономическая модель
  • Теория общественного богатства
  • Микроэкономика
  • Макроэкономика
  • Современная система экономики
  • Экономика России
Программа магистров 
  • Спецкурс "Корпоративная культура в современных компаниях"

    Межфакультетские учебные курсы

    • "Современная фирма: поведение, стратегии и культура"

Область научных интересов:

  • Специфика функционирования фирмы в цифровой экономике
  • Особенности корпоративной культуры российских компаний
  • Последствия трансформации рынка труда в условиях цифровизации экономики
  • Трансформация бизнес-моделей в цифровой экономике
  • Digital-марктинг
  • Новые формы капитала в экономике (человеческий, социальный, культурный, интеллектуальный, информационный и др.)
  • Факторы экономического роста

Автор более 40 научных и учебно-методических работ:

  • Решоринг промышленности США: цифровизация vs глобализация//США И КАНАДА: ЭКОНОМИКА, ПОЛИТИКА, КУЛЬТУРА, издательство Наука (М.), 2020, № 7, с. 42-60 DOI.
  • Глобальные цепочки создания добавленной стоимости в условиях в условиях цифровизации экономики //  Журнал экономической теории, издательство ИЭ УрО РАН (Екатеринбург), 2020, том 17, № 1, с. 53-64.
  • Цифровые технологии фирмы, ключевого звена американской экономики // США И КАНАДА: ЭКОНОМИКА, ПОЛИТИКА, КУЛЬТУРА. — 2019. — Т. 589, № 1.
  • Self Portrait as a Way of Professional Self-knowledge, a Source of "Living" Knowledge, the Basis of Adaptation to the Digital Economy//Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow), 2019.
  • Экономика России // учебное пособие, ЭФ МГУ, Москва, 2017 (в соавторстве).
  • Соврменные концепции фирмы: от конкуренции к глобальной коалиции // Экономика и предпринимательство, № 2, том 2, 2017.
  • Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности // МАКС-ПРЕСС, Москва, 2015 - 198 с.
  • Корпоративная социальная ответственность как часть корпоративной культуры современной фирмы // "International journal of experimental education" , №4, 2014.
  • Особенности корпоративной культуры российских компаний. - М.:РГ-Пресс, 2014 - 168 с.
  • Corporate Culture of Russian Companies in the Context of Globalization//Russian Economy in the Context of Globalization. Edited by: Dr.Prof. Kaisyn Khubiev. Compiled by: Paul Swift. ICET, Bozeman, MT, USA. 2013.
  • Социальный капитал как фактор развития экономики// Инновационное развитие экономики: сценари и стратегии (сборник статей по материалам по материалам Пятой международной конференции), Москва, 2012.
  • Проблемы воспроизводства основного капитала//Вестник МГУ. Серия экономика, 2012, № 5 (в соавтростве).
  • Культура фирмы в контексте экономической теории и хозяйственной практики//Фундаментальные исследования, 2011, № 4.
  • Социально-культурная среда как институциональный компонент экономической деятельности//Инновационное развитие России: институциональная среда (сборник статей по материалам Четвертой международной научной конференции), Москва, 2011.
  • Культура фирмы как фактор повышения эффективности ее функционирования // Вестник МГУ. Серия экономика, 2005, № 6.
  • Самоменеджмент как феномен культуры // Социальная психология ХХI столетия, Ярославль, 2004.
  • Методология проектирования оптимальной системы профессиональной подготовки российских менеджеров // Экономика России XXI века (сборник научных трудов), Курск, 2002.

Тематика курсовых работ:

  • Фирма в цифровой экономике: особенности внешней и внутренней среды
  • Особенности корпоративной культуры современных российских фирм
  • Бренд, имидж, гудвилл и другие нематериальные активы как конкурентное преимущество современной фирмы
  • Рыночные стратегии фирмы в цифровой экономике
  • Человеческий и социальный капитал в контексте цифровой экономики
  • Трансформация глобальных цепочек добавленной стоимости в условиях цифровизации экономики
  • Цифровизация как фактор экономического роста

Аудитория 320, часы приема: вт. 10:00 - 18:00

Расписание занятий: http://cacs.econ.msu.ru/index.php?prr=1362

e-mail: gudkova@econ.msu.ru