Антипина Ольга Николаевна

Личная страница в системе ИСТИНА

Окончила экономический факультет МГУ (1994), доктор экономических наук (2009), профессор (2013).

На экономическом факультете работает с 1997 г. В настоящее время - профессор кафедры (с 2010 г.). Ученый секретарь Ученого совета экономического факультета МГУ.

Педагогическая деятельность:

Магистратура:

  • Микроэкономика-3 (направление «Экономика»)

Аспирантура:

  • Научно-методический семинар (раздел «Микроэкономика»)

Межфакультетский курс в 2013-2015 гг.:

  • Современная рыночная экономика: механизм функционирования (совместно с Н.А. Миклашевской)

Программы дополнительного образования экономического факультета МГУ:

  • Микроэкономика - программа «Экономика и управление»
  • Управленческая экономика (раздел «Микроэкономика») – программа MBA «Master of Business Administration»

Область научных интересов:

  • информационная («новая») экономика
  • экономическая теория информации
  • «новая макроэкономика»: концепции и экономическая политика
  • экономическая теория счастья

Подготовила 4-х кандидатов наук.

Автор более 90 научных и учебно-методических работ, в том числе:

  • Экономика, культура и счастье: есть ли взаимосвязь? // Мировая экономика и международные отношения, №7, Том 61, 2017
  • Поведенческая макроэкономика: на пути к новому синтезу? // Вопросы экономики, №12, 2016 (в соавторстве с А.А. Никифоровым)
  • От учебного задания – к научному исследованию (методика организации проектной работы студентов магистратуры) // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, №3, 2016 (в соавторстве с А.А. Никифоровым и Н.А. Миклашевской) http://www.econ.msu.ru/sys/raw.php?o=31873&p=attachment
  • Выученные уроки «Великой рецессии» // США♦Канада: экономика, политика, культура, №2, 2016 (в соавторстве с А.А. Никифоровым)
  • Управленческая экономика. Учебник. Вильнюс: Изд-во «Техника», 2015 (в соавторстве с С.Б. Карловской и Н.А. Миклашевской) http://leidykla.vgtu.lt/lt/knyga/ekonomika/2789.html?Itemid=15
  • Экономика и управление. В 3 ч. Часть 1. Экономическая среда бизнеса и предпринимательство (учебно-методическое пособие). Под ред. В.В.Герасименко. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2015 (Раздел 1.2. Микроэкономика, стр. 25-83)
  • Макроэкономика как совокупность научных исследовательских программ: новые возможности и конкурентные преимущества // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, №2, 2015 (в соавторстве с А.А. Никифоровым и Н.А. Миклашевской) http://www.econ.msu.ru/science/economics/archive/2015/2/
  • «Экономикс» для неэкономистов (О книге Л.С.Гребнева «Анти-СаМ: что “не так” в учебниках П. Самуэльсона, Н. Мэнкью…») // Вопросы экономики, №10, 2014
  • Экономика и счастье: парадоксальная взаимосвязь // Труды Вольного экономического общества России, Том 181, №2, 2014 http://www.veorus.ru/Volumes%20of%20Scientific%20Works.html
  • Экономика и счастье // Финансовая жизнь, №2, 2014
  • Потребительское поведение и рыночное ценообразование в информационной экономике под воздействием долгов // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, №1, 2014 http://www.econ.msu.ru/science/economics/archive/2014/1/
  • О чем спорят экономисты? // Вестник Института экономики РАН, №1, 2013 (в соавторстве с А.О. Вереникиным)
  • Кейнсианская теория и будущее экономики США // США♦Канада: экономика, политика, культура, №6, 2012
  • М.В. Ломоносов о знании // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, №2, 2012 http://www.econ.msu.ru/science/economics/archive/2012/2/
  • Экономическая теория счастья как направление научных исследований // Вопросы экономики, №2, 2012
  • Макроэкономика. Учебник. М.: Дело и Сервис, 2012 (в соавторстве с А.А. Никифоровым и Н.А. Миклашевской)
  • Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика. Учебное пособие. М.: Дело и Сервис, 2008; Учебник – 2-е изд. М.: Дело и сервис, 2010 (в соавторстве с А.А. Никифоровым и Н.А. Миклашевской)
  • Общая экономическая теория. Вводный курс. Под ред. А.А. Пороховского. В 3-х кн. М.: Издательский дом «Кодекс», 2010 (Учебное пособие: Глава 8 - в соавторстве, Самостоятельная работа: Тема 7 - в соавторстве)
  • Информационная экономика: современные технологии и ценообразование. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2009
  • Теоретические основы ценообразования на рынках информационных благ и технологий // Вопросы новой экономики, №4, 2009
  • Сетевые отрасли информационной экономики: характерные особенности, отражение в теории и подходы к ценообразованию // Журнал экономической теории, №1, 2009
  • Настоящее богатство «новой экономики» // США♦Канада: экономика, политика, культура, №12, 2008
  • Экономическая теория. Вводный курс. Микроэкономика. Учебник. Под ред. И.Е. Рудаковой. М.: ИНФРА-М, 2008 (в соавторстве)
  • «Новая макроэкономика» в США: поиск недостающих мотиваций // США♦Канада: экономика-политика-культура, №11, 2007
  • «Новая макроэкономика» информационной эпохи // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, №3, 2007
  • Макроэкономика. Учебник. Под. ред. А.А. Абишева, К.А. Хубиева. Алматы: Экономика, 2007 (в соавторстве)

Тематика курсовых работ:

  • Производительность труда в эпоху информационных технологий
  • Информационный сектор экономики: общая и сравнительная характеристика
  • Понятие и основные черты «новой экономики» (информационной экономики)
  • Рынки сетевых благ: особенности функционирования и роль в современной экономике
  • Место и роль электронной коммерции в современной экономике
  • Модели ценообразования в электронной торговле
  • Особенности рынка информационных благ в современной экономике
  • Поведение фирм на рынках информационных благ
  • Поведение фирм на рынках с сетевыми внешними эффектами
  • Конкурентные стратегии фирм в информационной экономике
  • Модели ценовой дискриминации: теория и практика
  • Асимметрия информации на рынках товаров, услуг и факторов производства
  • Сигнализирование как способ минимизации негативных последствий неблагоприятного отбора в теории и на практике
  • Моральный ущерб (риск) как разновидность постконтрактного оппортунизма: условия возникновения, последствия и способы уменьшения
  • Нефункциональный потребительский спрос (эффект присоединения к большинству, эффект сноба, эффект Веблена и др.)

Аудитория 317, часы приема: пн.: 9:30-10:30, чт.: 13:00 - 14:00

e-mail: antipina@econ.msu.ru

Расписание занятий http://cacs.econ.msu.ru/index.php?prr=443