Рой Лариса Владимировна

Личная страница в системе ИСТИНА

10.12.1959. Окончила экономический факультет МГУ (1982), кандидат экономических наук (1986), доцент (1999).

На экономическом факультете работает с 1986 г. В настоящее время – доцент кафедры (с 1999 г.).

Педагогическая деятельность:

Программа бакалавров

  • Курс лекций и семинарские занятия по экономике отраслевых рынков.
  • Курс лекций и семинарские занятия по микроэкономике 2.
Программа магистров
  • Спецкурс «Структурные изменения мировой экономики - формирование глобальных отраслей».
  • Спецкурс «Стратегическое поведение компаний на современном отраслевом рынке».
  • Спецкурс «Глобализация мировой экономики и формирование глобальных олигополий».
  • Спецкурс «Структурная перестройка национальных экономик в условиях глобализации».

Область научных интересов:

  • стратегии развития компаний;
  • слияния и поглощения;
  • теория и практика диверсификации компаний;
  • иностранный капитал в экономике России;
  • рекламные стратегии компаний;
  • деятельность ТНК;
  • формы межфирменного сотрудничества.

Автор 35 научных работ, в том числе:

  • Россия: инвестиционные аспекты развития нефтедобывающей отрасли. //Российская экономика: финансовая система. М.: 2000.
  • Слияния и поглощения крупных компаний как фактор формирования глобальных отраслей. //Содержание, логика и структура современной экономической теории. М.: 2000.
  • Диверсификация: определение, измерение и тенденции развития. // Экономическая теория: истоки и перспективы. М.: ТЕИС, 2006.
  • История слияний и поглощений американских компаний. // США * Канада: экономика, политика, культура. 2006 №2.
  • Анализ отраслевых рынков. Учебник (в соавторстве). – М.:ИНФРА-М, 2008.
  • Стратегия диверсификации компании (теоретические подходы).//Вестник МГУ. Серия 6. Экономика.2009, № 2.
  • Диверсификация – основа стратегии развития компаний США.// США * Канада: экономика, политика, культура. 2009, №4.

Тематика курсовых работ:

  • Конкурентные стратегии поведения фирм.
  • Современные формы соглашений и/или сговоров компаний. Проблемы концентрации.
  • Современные тенденции формирования материальных и нематериальных активов компаний.
  • Рекламные стратегии компаний в различных отраслях.
  • Слияния и поглощения компаний и уровень концентрации в отрасли.
  • Стратегии диверсификации компаний.

e-mail: lroy@mail.ru

Аудитория 317, часы приема: ср.: 13:00-14:00, чт.:15:00-16:00

Расписание занятий: http://cacs.econ.msu.ru/index.php?prr=189