Бойцова Елена Юрьевна

Личная страница в системе ИСТИНА

04.02.1959. Окончила экономический факультет МГУ (1981), кандидат экономических наук (1987), доцент (1994).

На экономическом факультете работает с 2004 г. В настоящее время — доцент ка­федры.

Педагогическая деятельность:

Программа бакалавров

  • Курс лекций и семинарские занятия по микроэкономике-I
  • Курс лекций и семинарские занятия по экономике отраслевых рынков.

Аспирантура

  • Лекции и семинарские занятия.

Область научных интересов:

  • анализ отраслевых рынков;
  • эволюция рыночных структур в современной экономике;
  • госу­дарственное регулирование рыночной экономики;
  • рынок труда в информационной экономике;
  • формирование конкурентных преимуществ фирмы в условиях информационной экономики.

Автор более 20 научных и методических работ, в том числе:

  • Бойцова Е.Ю. Новая фирма в трансформирующейся конкурентной среде.  Сборник научных статей по результатам международной научно-практической конференции.  СПб, 2014
  • Е.Ю. Бойцова,  Н.К. Вощикова. Занятость в условиях кризиса. Современные подходы к регулированию на микро- и макроуровнях:  Монография. - М., МАКС Пресс,  2012
  • Boitsova E. The Impact of Globalization and Computerization of the economy on the Labor Market  -  в сборнике Russian Economy in the Context of Globalisation. Edited by: Dr., Prof. Kaisyn Khubiev
  • Экономика отраслевых рынков: Учебно-методическое посо­бие. М., 2008.
  • Особенности стратегического поведения фирм на современном отраслевом рынке – статья в сборнике «Инновационное развитие экономики России. Роль университетов. М., 2010
  • Учебно-методические материалы по курсу «Экономика отраслевых рынков». М., 2005 - 2010
  • Тесты и задачи по макроэкономике: Учебно-методическое пособие. М., 2002, 2003.
  • Ведение бухгалтерского учета: Учебное пособие. М., 2002.

Тематика курсовых работ:

  • Антикризисные стратегии современных фирм.
  • Антимонопольная политика  в различных странах: анализ сравнительной эффективности.
  • Конкурентные стратегии фирм на отраслевых рынках (особенности стратегического взаимодействия).
  • Нематериальные преимущества компаний как фактор усиления конкурентных позиций на рынке.
  • Методы государственного регулирования естественных монополий.
  • Особенности государственного регулирования экономики в условиях современного кризиса.
  • Особенности поведения фирм на отраслевых рынках в эпоху информационных технологий.
  • Роль государства в формировании конкурентной среды на современном рынке.
  • Анализ олигополии и монополистической конкуренции как доминирующих структур современной рыночной экономики.
  • Мобильность на современном рынке труда: проблемы и противоречия.
  • Нестандартная занятость в современной экономике.
  • Проблемы эффективности антимонопольного регулирования в условиях современной экономики.
  • Роль рекламы в стратегии и тактике современной фирмы.
  • Российские предприятия в глобальной экономике.
  • Рынки "нишевых" товаров»: особенности функционирования и роль в современной экономике.
  • Трудовая миграция в современной экономике.
  • Фирмы и рынки в информационной экономике.
  • Формирование конкурентных преимуществ фирмы в условиях информационной экономики.
  • Экономический аспект имиджевой рекламной коммуникации фирмы.
  • Электронная коммерция: противоречия и перспективы развития.
  • Электронные деньги в информационной экономике: особенности и перспективы развития.

Аудитория 317, часы приема: ср.: 12:20-13:20, чт.:10.30-11.30

Расписание занятий: http://cacs.econ.msu.ru/index.php?prr=334

e-mail: boitsova@econ.msu.ru, boitsova07@list.ru