Меню

Микроэкономика-3: учебно-методические материалы

Цели курса

Курс «Микроэкономика – 3» призван дать студентам магистратуры знания микроэкономических основ функционирования современной экономической системы. Курс нацелен на приобретение слушателями навыков:

  • составления аналитических материалов по различным областям современной экономики и анализа конъюнктуры рынков товаров и услуг с целью оптимизации деятельности предприятий и организаций;
  • самостоятельного научного анализа социально-экономических явлений и процессов, происходящих в экономической системе; а также
  • обоснования актуальности, теоретической и практической значимости выбранной тематики и результатов исследований.

Формирование у студентов перечисленных выше компетентностей позволит им осуществлять:

  • поиск потенциальных источников информации для проведения экономических расчетов;
  • сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по теме исследования, выбор методов и средств решения поставленных задач;
  • разработку инструментария проводимых исследований, анализ их результатов;
  • подготовку данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
  • разработку экономических моделей явлений и процессов, имеющих место в хозяйственных системах на микроуровне; а также
  • выработку стратегий развития и функционирования предприятий и организаций в современных условиях.

 Предварительные требования для поступления на курс. Курс основывается на знании слушателями основных положений дифференциального и интегрального исчисления функций нескольких действительных переменных. Данный курс использует информацию, излагаемую в обязательных курсах: “Микроэкономика” (промежуточный уровень), “История экономических учений” и предполагает соответствующую общеэкономическую подготовку слушателей.

Методы обучения: интерактивные лекционно-семинарские занятия; выступления слушателей, их участие в дискуссиях и анализе практических ситуаций (работа осуществляется как индивидуально, так и в малых группах); самостоятельная работа, предполагающая поиск, сбор и обработку информации, подготовку докладов и выступлений, письменных работ и др.

Язык обучениярусский.

Критерии и структура оценки

Итоговая оценка магистра за работу учитывает:

-  регулярность посещения занятий и активность при обсуждении рассматриваемых вопросов;

-  активную работу с электронными источниками информации;

-  качество выполнения домашних заданий;

-  качество и сроки выполнения, презентации и защиты исследовательского проекта;

-  письменную контрольную работу;

-  письменный итоговый экзамен.

Применяется балльно-рейтинговая система оценки. Суммирование до максимум 250 баллов, из них:

- активность работы по каждой из тем – 15 баллов × 4 темы = 60 баллов:

активность работы по теме предполагает посещение лекционно-семинарских занятий, предусмотренных по теме, с активной работой на них – 10 баллов, а также активную работу с электронными источниками информации – 5 баллов;

- выполнение домашних заданий – 10 баллов × 4 задания = 40 баллов

- исследовательский проект – 50 баллов, в том числе: предварительный вариант проекта – 10 баллов, предварительный вариант презентации – 5 баллов, презентация – 5 баллов, защита – 10 баллов, содержание проекта – 20 баллов;

- контрольная работа – 50 баллов;

- письменный экзамен – 50 баллов.

Переход от баллов к итоговой оценке:

сумма баллов ≥212,5 = “отлично”;

162,5 ≤ сумма баллов < 212,5 = “хорошо”;

100 ≤ сумма баллов < 162,5 = “удовлетворительно”;

сумма баллов < 100 = “неудовлетворительно”.