Меню

Микроэкономика-3: курс лекций

Глава 1. Характеристики технологии производства и процессов потребления

1.1. Отношения предпочтения

1.2. Характеристики функций полезности

1.3. Характеристики технологии производства в статике

1.4. Производственные функции и технологический прогресс

1.5. Индивидуальное восприятие риска

Глава 2. Потребительский выбор: основы теории

2.1. Максимизация полезности при ограничении по доходу потребителя

2.2. Функции условного спроса по Маршаллу и их характеристики

2.3. Тождество Роя, выгода потребителя по Маршаллу и экономический смысл множителя Лагранжа в задаче условной максимизации полезности

2.4. Связанная минимизация расходов потребителя и функции условного спроса по Хиксу

2.5. Лемма Шепарда и экономический смысл множителя Лагранжа в задаче условной минимизации расходов

2.6. Уравнение Слуцкого: эффекты дохода и замещения

2.7. Статистические оценки благосостояния

Глава 3. Потребительский выбор: развитие теории

3.1. Потребительский выбор с учетом активов индивидуума

3.2. Индивидуальное предложение труда: выбор между доходом и досугом

3.3. Межвременной контекст потребительского спроса

3.4. Потребительский выбор в непрерывном времени

3.5. Потребительский выбор с учетом отношения к риску

Глава 4. Моделирование хозяйственной деятельности предприятия

4.1. Максимизация объема производства при ограничении по его издержкам

4.2. Минимизация издержек производства в зависимости от объема выпускаемой продукции

4.3. Максимизация прибыли и предложение продукции конкурентной фирмой

4.4. Спрос фирмы на факторы производства

4.5. Спрос фирмы на денежные средства

4.6. Инвестиции и модель акселератора

4.7. Динамическая максимизация прибыли и накопление капитала

4.8. Оптимальное управление максимизацией прибыли

Глава 5. Конкурентный рынок

5.1. Отраслевой спрос на ресурсы

5.2. Предложение конкурентной отрасли

5.3. Устойчивость отраслевого равновесия

Глава 6. Конкурентный механизм – ориентир для анализа ценообразования в условиях экономической власти

6.1. Автономные цены в условиях несовершенной конкуренции

6.2. Общность принципов ценообразования в условиях совершенной конкуренции и рыночной власти

Глава 7. Общее экономическое равновесие и теория благосостояния

7.1. Закон Вальраса и существование общего экономического равновесия

7.2. Характеристики общего экономического равновесия вальрасова типа

7.3. Конкурентное равновесие, оптимальность экономической системы и общественное благосостояние

7.4. Теория общественного выбора