Введение в микроэкономику

Курс охватывает 10 тем, сгруппированных в 6 разделов: вводный, потребительский выбор, теория фирмы, рыночные структуры, рынки факторов производства, теория благосостояния. Объекты изучения – потребители, фирмы и рынки. Предмет изучения – принципы принятия решений на микроуровне, основные закономерности функционирования и взаимодействия микроэкономических субъектов.
Курс призван дать студентам представление о микроэкономических закономерностях функционирования рыночной экономики, основных принципах поведения микроэкономических субъектов (домашних хозяйств, фирм), системе ценообразования и государственного регулирования на микроуровне.
Курс нацелен на то, чтобы пробудить интерес к проблемам микроэкономики, продемонстрировать полезность ее изучения для практических целей. Приобретение студентами знаний и навыков в области микроэкономики позволит им в дальнейшем более углубленно изучать специальные теоретические и прикладные дисциплины, выросшие на ее основе.
Курс нацелен на формирование у студентов компетенций:
  • самостоятельного научного анализа социально-экономических явлений и процессов, происходящих в современной экономике;
  • обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования;
  • теоретического обоснования принимаемых хозяйственных решений;
  • готовности к решению сложных задач;
  • умения прогнозировать последствия действий хозяйствующих субъектов и планировать шаги по оптимизации их деятельности;
  • владения способами микроэкономического анализа эффективности функционирования хозяйственных организаций;
  • выбора методов и средств решения поставленных задач;
  • использования микроэкономического инструментария при исследовании ситуаций в хозяйственной практике анализ их результатов;
  • использования экономических моделей при описании явлений и процессов, имеющих место в национальной и мировой хозяйственной системе; а также
  • выработки стратегий развития и функционирования предприятий и организаций на международных рынках в условиях глобализации мировой экономики.
В результате изучения курса микроэкономики студенты должны:
  • понимать микроэкономические основания прикладных экономических дисциплин;
  • знать принципы потребительского поведения;
  • владеть навыками анализа рыночного спроса, понимать механизм его формирования и факторы, его определяющие;
  • знать принципы принятия решений фирмами, уметь анализировать их эффективность, владеть методами оптимизации деятельности предприятий;
  • понимать механизм установления рыночного равновесия, факторы, ему способствующие и противодействующие;
  • уметь классифицировать рыночные структуры и анализировать особенности функционирования фирм на отраслевых рынках;
  • понимать специфику рынков факторов производства, особенности формирования спроса и предложения на этих рынках;
  • уметь оценивать различные аспекты общественного благосостояния, связанные с функционированием рыночной экономики.