История

Архив событий

Предыдущий месяцvСледующий месяц
Август 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Кафедра народонаселения была создана в сентябре 1967 г. До 1991 гг. ее заведующим был Д.И.Валентей.

С 1991 г. по 1993 г. кафедру возглавлял д.э.н., профессор, заслуженный профессор МГУ Александр Яковлевич Кваша, работавший на кафедре с 1968 г. и внесший значительный вклад в развитие демографических знаний на экономическом факультете.

С сентября 1993 г. кафедрой руководит к.э.н., доцент Владимир Алексеевич Ионцев. Он был неразрывно связан с этой кафедрой вначале как студент, с отличием окончивший экономический факультет в 1977 г. и успешно защитивший кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика народонаселения и демография", потом работал в ЦН, бережно сохраняя все богатые традиции, которые создали его предшественники и учителя.

Становление и развитие с конца 60-х гг. подготовки на экономическом факультете МГУ демографов широкого профиля стало осуществляться впервые не только в советской высшей школе, но и в мировой практике.

Кафедра народонаселения на протяжении многих лет координировала развитие демографического образования и исследования в вузах страны, была опорной базой секции народонаселения научно - технического Совета Минвуза СССР, а с 19 января 1993 г. - Головного Совета по народонаселению Комитета по высшей школе России. С 1966 г. на базе ЦН начал функционировать Университетский координационный Совет по проблемам народонаселения и занятости.

C 1968 по 1983 гг. студенты - демографы обучались на отделении политической экономии, с 1984 по 1994 гг. - на отделении планирования народного хозяйства. В настоящее время специализация по демографии включена в магистерскую подготовку (по специальности "Государственная политика и управление"), по завершении которой выпускнику присваивается академическая степень магистра государственного управления.

Подготовка демографов на экономическом факультете МГУ с 1968 г. в рамках Центра народонаселения означала принципиально новую организацию учебного процесса. В ходе него изучение проблем народонаселения, системы знаний о нем сочетается с преподаванием собственно демографических дисциплин, чтением курсов по общей экономической теории и философии, истории экономических учений, истории отечества и мировых цивилизаций, региональной и мировой экономике и др.