Eng

Мониторинг восприятия студентами бакалавриата и магистратуры ЭФ МГУ дистанционного формата обучения

Мониторинг восприятия студентами бакалавриата и магистратуры ЭФ МГУ дистанционного формата обучения

 О МОНИТОРИНГЕ

В мониторинге приняли участие 704 студента Экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, что составляет 31 % от общего числа учащихся (28% от всех обучающихся в бакалавриате) и магистратуре (36% от всех обучающихся в магистратуре).   

Опрос был составлен с помощью инструмента Google Forms и включал в себя 19 вопросов, распределенных на несколько содержательных блоков, направленных на анализ восприятия перехода в новый режим обучения в целом и некоторые отдельные аспекты дистанционного обучения:

Также респондентам предлагалось по желанию оставить комментарии/ пожелания/ отзывы.

 ИНДЕКС ОЩУЩАЕМОГО КАЧЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На основе ответов респондентов был построен сводный индекс ощущаемого качества дистанционного образования на ЭФ МГУ. Индекс складывается из трёх субиндексов: 

Для расчёта каждого субиндекса средние значения соответствующих ответов респондентов переведены в индекс (лежит от 0 до 1), который равен среднему значению индексов соответствующих вопросов. Общий индекс находится как среднее геометрическое из трёх индексов:

По выборке студентов бакалавриата получены следующие значения:

Индекс ощущаемого качества дистанционного образования в бакалавриате – 0.56.  Если посмотреть на субиндексы в разрезе курсов и направлений обучения, то можно увидеть, что самый низкий уровень по всем показателям у 1 курса направления "Менеджмент", на направлении "Экономика" выше значения субиндексов поддержки и субиндекса учебного процесса, и для всех курсов и направлений наблюдается значительно низкий, по сравнению с другими показателями, субиндекс самоорганизации респондентов. 

По выборке студентов магистратуры получены следующие значения:

Индекс ощущаемого качества дистанционного образования в магистратуре – 0.71. Аналогично результатам в бакалавриате, ниже всего значение субиндекса самоорганизации. В то же время, все субиндексы для магистратуры выше значений бакалавриата примерно на 0.15 и демонстрируют высокий уровень организации перехода на дистанционное обучение.


Запросить полную версию отчета

Авторы исследования: Ирина Суслова, Александра Москалева, Полина Обухова.

Проект МАХ
23 апреля 2020