Рой Лариса Владимировна
Личная страница в системе ИСТИНА
10.12.1959. Окончила экономический факультет МГУ (1982), кандидат экономических наук (1986), доцент (1999).
На экономическом факультете работает с 1986 г. В настоящее время – доцент кафедры (с 1999 г.).
Педагогическая деятельность:
Программа бакалавров
- Курс лекций и семинарские занятия по экономике отраслевых рынков.
- Курс лекций и семинарские занятия по микроэкономике 2.
Программа магистров
- Спецкурс «Структурные изменения мировой экономики - формирование глобальных отраслей».
- Спецкурс «Стратегическое поведение компаний на современном отраслевом рынке».
- Спецкурс «Глобализация мировой экономики и формирование глобальных олигополий».
- Спецкурс «Структурная перестройка национальных экономик в условиях глобализации».
Область научных интересов:
- стратегии развития компаний;
- слияния и поглощения;
- теория и практика диверсификации компаний;
- иностранный капитал в экономике России;
- рекламные стратегии компаний;
- деятельность ТНК;
- формы межфирменного сотрудничества.
Автор 35 научных работ, в том числе:
- Россия: инвестиционные аспекты развития нефтедобывающей отрасли. //Российская экономика: финансовая система. М.: 2000.
- Слияния и поглощения крупных компаний как фактор формирования глобальных отраслей. //Содержание, логика и структура современной экономической теории. М.: 2000.
- Диверсификация: определение, измерение и тенденции развития. // Экономическая теория: истоки и перспективы. М.: ТЕИС, 2006.
- История слияний и поглощений американских компаний. // США * Канада: экономика, политика, культура. 2006 №2.
- Анализ отраслевых рынков. Учебник (в соавторстве). – М.:ИНФРА-М, 2008.
- Стратегия диверсификации компании (теоретические подходы).//Вестник МГУ. Серия 6. Экономика.2009, № 2.
- Диверсификация – основа стратегии развития компаний США.// США * Канада: экономика, политика, культура. 2009, №4.
Тематика курсовых работ:
- Конкурентные стратегии поведения фирм.
- Современные формы соглашений и/или сговоров компаний. Проблемы концентрации.
- Современные тенденции формирования материальных и нематериальных активов компаний.
- Рекламные стратегии компаний в различных отраслях.
- Слияния и поглощения компаний и уровень концентрации в отрасли.
- Стратегии диверсификации компаний.
e-mail: lroy@mail.ru
Аудитория 317, часы приема: ср.: 13:00-14:00, чт.:15:00-16:00
Расписание занятий: http://cacs.econ.msu.ru/index.php?prr=189