Eng

Центр социально-экономических инноваций (ЦСЭИ) Social and Economic Innovations Center (SEIC)

Центр социально-экономических инноваций (ЦСЭИ) создан на Экономическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова 31 декабря 2013 для разработки и внедрения инновационных проектов, научных проблемно-ориентированных методик и подходов, направленных на дальнейшее развитие цифровой экономики и цифровой трансформации бизнеса в условиях технологического сдвига.

Целью ЦСЭИ является осуществление исследовательской, аналитической, экспертной, консалтинговой и образовательной деятельности в области решения комплексных проблем  бизнеса, развития цифровых технологий, бизнес-моделирования и организационного проектирования в условиях цифровой трансформации.
ЦСЭИ является отдельным структурным подразделением экономического факультета МГУ и подчиняется декану факультета.

Директором ЦСЭИ является Лариса Владимировна Лапидус,

доктор экономических наук, профессор экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, директор Центра социально-экономических инноваций экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, академик Российской академии естественных наук (РАЕН), директор Центра компетенций цифровой экономики Международной Ассоциации корпоративного образования (МАКО), соразработчик программы и ведущий блока "Цифровая трансформация" Школы технологического лидерства (ШТЛ), эксперт рабочей группы по структурной модернизации экономики и инфраструктурным национальным проектам Общественной палаты РФ, член Экспертно-консультативного совета при Комитете Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востокаhttp://larisalapidus.ru. Автор более 100 печатных работ общим объемом более 150 п.л., в том числе учебника "Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией". 

Руководитель научных проектов по заказу ГУП «Московский метрополитен», ОАО «РЖД», ИКБ «Совкомбанк», Департамента социальной защиты населения города Москвы. 

Руководитель программ повышения квалификации:«Эффективный менеджмент транспортной отрасли»; «Passenger rail transport in the context of intermodality: Economics and Management» (на английском языке); «Управление взаимоотношениями с клиентами»; «Мастерство эффективной бизнес-презентации»;   «Краудсорсинг и краудфандинг: новые возможности для бизнеса», «Цифровая экономика: новые возможности для профессионального роста», «Цифровая экономика: инновационные решения для бизнеса».

 

Автор межфакультетского курса МГУ имени М.В.Ломоносова «Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией», автор курса "Цифровая трансформация бизнеса" для магистров экономического факультета МГУ. 

Основные направления исследовательской, аналитической, экспертной, консалтинговой и образовательной деятельности Центра:

  1. Цифровые стратегии. Инновационные технологии управления  бизнесом.
  2. Трансформация рынков и традиционных бизнес-моделей.
  3. Эволюция цифровой экономики.
  4. Управление качеством цифровых продуктов и электронных услуг.
  5. тренды цифровой глобализации и перспективы развития бизнеса.

В Центре накоплен успешный опыт проведения прикладных научных исследований и проектов: «Обзор передового опыта государственно-частного партнерства в социальном обслуживании населения» по заказу Департамента социальной защиты населения города Москвы (2013 г.); «Разработка методики оценки эффективности инвестиций в развитие и обучение персонала» по заказу ОАО «РЖД» (2014 г.); «Оценка уровней лояльности и потребительской удовлетворенности клиентов ООО ИКБ «Совкомбанк»» по заказу ИКБ «Совкомбанк» (2014 г.); «Оценка уровней лояльности и потребительской удовлетворенности пассажиров Московского метрополитена» по заказу ГУП «Московский метрополитен» (2014 г.); «Формирование механизмов устойчивого развития ОАО «РЖД» (выявление сдерживающих факторов)» (2015 г.).

Реализуются программы дополнительного образования под корпоративный заказ: «Управление взаимоотношениями с клиентами» (по заказу ГУП «Московский метрополитен»); «Мастерство эффективной бизнес-презентации» (по заказу ОАО «ВНИИЖТ»); «Passenger rail transport in the context of intermodality: Economics and Management» / «Экономика и управление пассажирским железнодорожным транспортом в условиях интермодальности» на английском языке; «Эффективный менеджмент транспортной отрасли» по заказу ГУП «Московский метрополитен»; «Цифровая экономика: инновационные решения для бизнеса» (по заказу ОАО «РЖД»); «Цифровая экономика: инновационные решения для бизнеса» по заказу ОАО «РЖД» (2018 г.).

В 2015 г. осуществлено обучение 70 руководителей высшего состава ГУП «Московский метрополитен» по программе «Эффективный менеджмент транспортной отрасли», включая ассессмент-центр и тренинги по развитию инновационного, стратегического мышления, руководства персоналом, применения компетентностного подхода в области развития персональной эффективности.

В 2017-2018 гг. реализован проект по реализации тендерных договоров на оказание услуг по обучению управленческого состава ГУП «Московский метрополитен» по 11 программам дополнительного профессионального образования по направлениям «Экономика» и «Организация оплаты и нормирования труда».

с 2018 года по н.в. осуществляется обучение по курсам «Цифровая экономика», «Цифровая трансформация» и «Прикладной искусственный интеллект» в рамках Программы профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации Мастер делового администрирования (высший управленческий уровень) Executive Master of Business Administration (EMBA) "Долгосрочное экономическое лидерство: институциональная и персональная эффективность" (для Лидеров России, 2 потока; для Топ-руководителей Холдинга "Байтерек", Казахстан).

В 2019 году осуществлено обучение 30 человек по курсу "Эффективные визуальные коммуникации и публичные выступления" по программе повышения квалификации «Мастерство эффективной бизнес-презентации" по заказу ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт».

Результаты работы и продукты Центра: методики, аналитические отчеты, доклады, справки, целевые программы, инновационные учебные продукты на русском и английском языках, методическая и учебная литература, рекомендации, экспертные заключения и проекты по вопросам влияния цифровой экономики на бизнес, формирования новых рынков, эффективных бизнес-моделей и разработки цифровых стратегий.